Lapushka2004 | ||||
Совершенно согласна! Порой приходится сталкиваться с откровенным невежеством и самое страшное, с нежеланием узнать что-либо новое. А уж наша система образования........ оставляет желать лучшего |
||||
Melian | ||||
Ну да... если я этого не понимаю, значит мне это не надо. И это "они" измываются над детьми и лишают их детства... Эх. А про нашу систему образования я вообще не буду говорить. На одном израильском форуме одна мама написала, что потихоньку учит своего трехлетку буквам и счету. Что тут началось... "ты садистка, ты лишаешь ребенка детства, в этом возрасте он должен только играть, ты всю жизнь будешь деньги на специалистов тратить, ты ребенку жизнь испортила, он в школе не сможет...". Представляете? |
||||
Lapushka2004 | ||||
Удивительно, чесное слово! но соб-но это почти тоже самое, что и у нас (см начало темы )))) вот еще ссылка на полезные для родителей книги: http://detvora74.ru/daily/library/?curPos=20 |
||||
Iriska | ||||
мне тут статья попалась о раннем развитии: РАНЕЕ РАЗВИТИЕ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОЕ? согласна с авторами - всему свое время, а оно у всех детей разное. мне вообще не нравится наша школьная система: когда учеба отнимает все время, а на бег-прыг-спорт, дружбу его не остается.. |
||||
Tata Fox | ||||
Я прочитала этй статью... Есть маленькая тонкость. Для того, чтобы попасть в гимназический класс, а не в коррекционный, ребенок должен быть сильнее развит. И это реальность. Мы учили чтение, счет и т.п. в начальном школе. А теперь, если ребенок при поступлении в школу не умеет читать и считать в пределах 20, ему одна дорога - в коррекционный класс. А значит институт ему, скорее всего, не светит. Или светит, но только за большие деньги. Я не знаю, как обстоят дела в других городах и странах, но в Москве - именно так. Поэтому мы вынуждены подгонять наших детей. Правда, в одном я согласна. Не надо доводить это до абсурда: и спецшкола, и английский, и музыка, и танцы, и баскетбол, и бассейн... - чтобы к 10 (а не к 9, как положено) бедный выжатый досуха ребенок шел в кровать. Но... развивать все-таки приходится чуть раньше... |
||||
Lapushka2004 | ||||
Действительно, мир меняется, хотим мы этого или нет. В наше время дети соответственно окружающим запросам знали и умели гораздо меньше, им хватало, теперь все не так... я согласна, пихать в ребенка лишнее, перегружая его информацией ни к чему, но если это происходит естественно, и есть тяга, то как говорится сам Бог велел! |
||||
Iriska | ||||
угу, знаю... в Питере тоже так. но вот обидно получается. подгоняем детей, пичкаем их знаниями к школе (а дошкольникам лучше уметь рассказ по картинке составить, чем считать, мозг иначе развивается у дошколят, эмоциональное и образное мышление, а не абстрактное), потом гонка школа-экзамены-ВУЗ, а потом плачем, что мужчины пошли слабые, дохлые, больные, черствые, жестокие... мужчины жалуются, что женщины холодные, меркантильные и т.д. конечно, если с детства пугают "не выучишь - не поступишь в институт - не станешь человеком"... и не считаться с миром, с нынешними реалиями тоже нельзя. и как быть? |
||||
Lapushka2004 | ||||
Считаться. Невозможно изолировать маленького жизнерадостного человечка от реалий, как бы порой этого ни хотелось. Единственное, что в наших силах - дать собственный пример, научить как поступать в тех и иных ситуациях. |
||||
Iriska | ||||
мде, я такому не научу... мы с мужем в детстве оба были теми самыми "белыми воронами", в постоянных столкновениях с реалиями в облике одноклассников. я просто убегала в уголок, плакала, уходила в свой мир. муж выходил драться один с дубинкой против 30 человек. в итоге его зауважали за силу и честность, меня - позже - за знания (списывать давала, всякие конкурсы-олимпиады для школы выигрывала). бум надеяться что найдем золотую середину для наших детей.. тут на днях я почитала, что стало с когда-то гениальными детьми, воспитанных по передовым методикам. стали самые обычные люди, зачастую недовольные жизнью и своим детством. ну вот даже я сама - в 5 лет рассказы писала, в 8 книги по ядерной физике читала, в 10 брала интегралы. и что? институт закончила еле-еле, не работаю (но это пока), что хочу от жизни - даже близко не представляю... нет уверенности в себе, настойчивости, твердости. от меня так многого ожидали и родители, и школа, а я их разочаровала. |
||||
гляделкинна | ||||
Ириска ты чего захандрила? Нос выше - все же живы, а за остальное поборемся - наши детки самые лучшие и мы их родители тоже лучшие для них. |
||||
dfyhgfgviygvi | ||||
Вырастить умного ребенка можно всесторонне его развивая - развивающие игры, книги и т.д. | ||||
Monella | ||||
Также немало даёт детский сад..Нам повезло с садиком, ребёнок узнаёт много интересного, стремится к знаниям, а это немаловажно! |
||||
borabo | ||||
Полностью согласен. Никакого "принуждения и насилия" над ребенком, развитие в игровой форме. |
||||
SMSka | ||||
Развивайте память....... | ||||
Lelya85 | ||||
Самый первый и главный постулат: быть примером для ребенка, авторитетом. Что бы вырастить развитую, умную, интересную, разностороннюю личность надо заниматься с раннего возраста и регулярно. Начиная с развивающих игрушек и правильной речи в семье. Т.е. когда чадо начинает говорить и произносит слова нечетко, неправильно и т.д. родители должны произносить правильно слова. Не надо бояться использовать сложные предложения, сложные слова, иначе каким же образом ребенок научиться хорошо лаконично говорить. Безусловно, надо читать, причем регулярно - прививается любовь и интерес к книгам. Хорошо тренируют память стихи, можно читать небольшие рассказы и потом разыгрывать сценки с пересказом прочитанного. Логику хорошо развивают шахматы. Не забывать о моторике – конструкторы, Лего, лепка отлично развивают. Вообще методов уйма, надо только выбрать и определиться, что Вы хотите для своего ребенка. Пихать в ребенка английский язык в 2-3 года… Ну может быть и надо. Только вот логопеды говорят, научившись правильно и четко говорить на русском языке, имея хороший словарный запас, второй язык и в 7-8 лет можно хорошо взять. Самое главное не лениться родителям просто общаться со своим ребенком. В определенный период они становятся маленькими почемучками. Многих это бесит, и еще наказать могут, типа достал. А это любознательность к миру, тяга ребенка к знаниям, к развитию, а родители не обращают внимание или же пресекают на корню. Есть такая игра "Предположение". Дается какая - то тема, например - "Что будет, если Маша (Петя, Вася) быстро соберет игрушки в ящики" И пошло рассуждение ребенка с наводки родителя - поможет маме в уборке (благодарность от мамы, тут и уважение к труду прививается), быстрее пойдут гулять, и т.д. Или "Что будет, если Маша, Петя, Вася, съедят сосульку" - заболит горлышко, не сможет играть с детьми, будет сидеть дома и т.д. Таким образом, ребенок сам рассуждая, выстраивает логическую цепочку, и в игре понимает, что может быть если он поступит вот так или вот так. Все это вроде мелочи, но именно из таких мелочей строится фундамент, развивается интерес, память, логика, внимание, усидчивость. |
||||
Tata Fox | ||||
С последний год столкнулась с другим аспектом "умного" ребенка. Я про старшего. Развивала я его, развивала. И как результат - слишком легко все давалось. В прошлом году он поступил на бюджетное отделение института, но все ЛЕГКО! Чего парится? В результате завалил сессию. В этом году опять на первом курсе, уже не технического, а экономического. Но опять же: чего париться? Живет исключительно в вертуальном мире. Первую сессию сдал на ура. Никаких трудов... И я испугалась: опять у нас то же самое. Слишком легко далась первая сессия, началась вторая - мы нифига не делаем. Потеряем и этот вуз. А чего париться-то.... | ||||
Lapushka2004 | ||||
а сам-то он у тебя что думает по этому поводу? |
||||
scats | ||||
В подобных случаях книгами лучше не пользоваться, ведь дети все разные и конкретно с вашим ребенком автор подобных изданий не знаком и не сможет правильно раскрыть суть ребенка. Стоит побольше внимания уделять ребенку, общаться с ним и развивать в различных направлениях. Сама к примеру никогда не пользовалась подобными изданиями, ребенка воспитываю без постороней помощи. Могу точно сказать, что он не вырос ограниченным, а насчет ума сами судите- 8-й класс спецшколы без троек... | ||||
построить развитие в интересной, игровой форме. Научить читать до школы, привить интерес к научно-познавательным фильмам вместо мультиков. | ||||
чипа | ||||
В этом году записались в школу в Москве в 1 класс. Классы формируются на основании тестирования, то есть в каждый класс этой школы пойдут дети с РАЗНЫМ уровнем развития. На мой вопрос ПОЧЕМУ? педагоги ответили. что в развитии ребенка к 6-7 годам больше не интеллекта и заслуг самого ребенка, а его родителей и если начать учить читать в 2 года. то к 6 неминуемо читать будет. А обучение в течениее 1-2 класса покажет кто на что способен, насколько может адаптироваться в новом коллективе и новой для него системе и т.п. После 4 класса в школе 3 параллели - гимназический класс. общеобразовательный и коррекционный... Так что не стоит говорить про все школы... |
||||
Tata Fox | ||||
Мы тоже так думали, когда шли в 1-й класс. Но по сути Вы проходите собеседование (как минимум) в присутствии психолога (как максимум - запись только по его рекомендации). Говорили нам так же, как и вам. К концу первого класса выяснилось, что все это была "лажа" (простите за выражение). Первых было три: сильный (наш), средний (тоже гимназия, но дети чуть-чуть слабее, правда, действительно чуть-чуть), и третий - как выражаются наши два класса "отстой". Допускаю, что у вас все классы ровные; неподалеку от нас есть такая школа, где все классы коррекционные - там учатся дети с отставанием в физическом или умственном развитии (учителя не очень лестно отзываются о детях из этой школы, в любом случае - в нашу и соседнюю сильную им путь закрыт). Но я почему-то не думаю, что вы пошли по пути откровенной коррекционки для своего ребенка. Скорее, это то самое "бла-бла-бла", которое и нам пели. Проверим через год? ЗЫ. Кстати, родители, на чьи заслуги вы ссылаетесь, и дальше продолжают развивать детей, а те, кому это неинтересно, у тех дети и дальше растут как сорная трава, так что... никакого равенства нет и не будет. Это сообщение отредактировал Tata Fox - 13-05-2008 - 11:48 |
||||
Ой-ли | ||||
Лет 10-12 назад попались (случайно) в поле зрения книги Сесиль Лупан, ничего лучшего с тех пор по раннему развитию детей я не встречала... Но даже она в своих книгах признается, что если мы хотим дать ребенку "по максимуму", мама должна подчинить этому всю свою жизнь... А так - возможно все: цифры и буквы легко осваивают даже груднички, скрипку - детки 2-3 лет, историю, географию, языки - играючи можно выучить с ребенком еще до школы... Не говоря уже об эстетическом развитии... | ||||
rach123 | ||||
развивать детей надо. Чем больше они будут знать - тем больше у них будет потенциал (конечно не в ущерб "детству" - всего в меру)... А потом, те, кто талантлив - пойдут дальше, а те, кто нет - ну не помешает им знание и умение... |
||||
дремучий | ||||
Вырастить умного..... Вундеркинды так радуют родителей в детстве, а потом всё заканчивается..... Выдающиеся умы проявлялись почему-то в более зрелом возрасте. Вот Черномырдин в ВУЗе серым троечником был, а чувствует себя неплохо.... Не хуже профессора Березовского..... Д. Буш далеко не интелектуал, а смотри-ка два срока отмотал в такой стране.... Гениальный наш математик Перельман отказался от миллиона баксов и живёт почти в нищете.... а ведь очень умный..... Пусть ребёнок будет здоровый и весёлый.... хороший и счастливый! |
||||
Slartibartfast | ||||
А каков был мотив все это делать в столь раннем возрасте? |
||||
Tata Fox | ||||
ВО, точно! Я не хочу вундеркинда. Да, дурака, конечно, точно не хочется. Хочется здорового, полноценного ребенка, но без фанатизма. |
||||
ЛАД | ||||
..присказка из моей молодости... "Лучче, пусть лицо будет КРАСНЫМ! ...(от морозца, от футбола, бассейна, хоккея...-от чего хочешь- пусть даже от портвейна (в меру), а диплом СИНИМ!...., чем наооборот!" |
||||
чипа | ||||
Поддерживаю. нормальный .здоровый , развитый ребенок, не вундеркинд. Чтобы прошел, не перескакивая через ступеньки, все этапы взросления... |
||||
дремучий | ||||
мне кажется, что к обсуждаемой теме это сообщение имеет прямое отношение... высокая эрудиция у детей развивается зачастую в ущерб психической устойчивости.... четвёрочник или троечник в чём-то "по-хорошему пофигист"... для него не будет трагедией какая-то оценка.... жаль девочку... |
||||
chips | ||||
Синдром отличника. Очень распространен в Японии... Прочитал две страницы - так и не понял, что значит "умный ребенок" и зачем "умный ребенок":blink: Может так называемый "вундеркинд"? Так у многих из них незавидная судьба... Какой критерий "ума"? Успехи в школе? Так говорят, что Энштейн в школе был чуть ли не двоечником... Бил Гейтс учился в самой привилегированной школе Сиэтла, не преуспевал в грамматике, граждановедении и других предметах, которые он считал тривиальными, но получал высшие отметки по математике. К концу начальной школы плохое поведение Гейтса стало волновать его родителей и учителей настолько, что он был направлен к психиатру.В 1973 году он поступил в Гарвардский университет, но был отчислен спустя 2 года. Профессор, который всю жизнь занимается какими нибудь бабочками и живет "на одну зарплату" - дурак, а владелец винного магазинчика с 8 классами образования и двумя "ходками" в зону - умный, поскольку имеет виллу, иномарку и пр. ? |
||||
Орхидейка | ||||
Тема старая. Закрыта.. |