Чеширский кот | ||||||
У меня дочка после садика пойдет в школу, как и у всех, но последний год мы ее водим на занятия раз в неделю. в ту школу, и к тем преподователям, которые ее будут учить. Школа набирает классы из садика в который мы ходим. Преподователи говорят, чтобы мы сами не обучали детей читать и писать, а у других уже требуют, чтобы ребенок по приходу в первый класс уже умел читать и при чем, определенное количество слов в минуту. У кого как с этим обстоят дела? |
||||||
☆ღDariღ☆ | ||||||
У моей сестры со своей дочкой тоже проблемы с чтением, в садик, который она ходит, их пока не учат читать, почему только непонятно, сама она не может ее учить,так как племяша моя непослушная и непоседливая, на одном месте ни секунды усидеть не может,слушает только отца, а он постоянно на работе, а в школах требуют, чтобы ребенок по приходу умел читать, и не просто требуют, а попросту не возьмут, если не умеет. Вот думаем, как решить проблему! | ||||||
Чеширский кот | ||||||
Благо у нас не требуют, я бы не стал отдавать в такую школу!!! Школа должна учить. для чего педагоги получали образования и пришли в школу? Учить детей ИМХО. |
||||||
Чеширский кот | ||||||
ЗЫ Мы специально не учили дочку ни писать, ни читать, но когда ей стало интересно как посчитать и что это такое, мы помогли ей разобраться и в три года она спокойно считала, а в 3,5 складывала и вычитала, буквы тоже выучила по мультикам(рус и англ) в процессе игры, просто мы немного это систематизировали, по слогам пока читать не учим, просто сама дочка еще не хочет этого. С ПК на "ты" и с другой техникой дома...что такое поломаная дистанция, я не знаю. Легче и дешевле научить, чем запрещать! ИМХО |
||||||
Злюka | ||||||
Старшая пошла в первый раз не умела ни читать ни писать! Средний в этом году пойдет и мы ходим на подготовительные курсы к той учительнице к которой пойдкм три раза в неделю!) |
||||||
Нарина | ||||||
у меня шел в школу и читал и писал...а на уроках, когда рисовали кружочки, учили буквы, слаживали 1+1 (когда он уже сотни слаживал) расслабился... ему просто было не интересно, он все это знал.... летали самолетики по классу... песни пел и просто мешал проводить урок. Но дети есть разные, и говорить однозначно НЕт не стану. | ||||||
Паучок | ||||||
А мы с 5 лет ходим на подготовительные занятия. Они не при какой-то конкретной школе, а в развивающем центре. Там просто учат считать, читать, писать. Вот прошли все буквы, теперь сами читаем всё и везде - названия мультиков, надписи на этикетках...и, конечно, домашнее задание - книжку. Причём всё с энтузиазмом. Но я считаю, что давать книги для самостоятельного чтения в таком возрасте рано (нам ещё нет 6-ти). Мышцы глаза слабые, заработать близорукость - легче лёгкого. Тем более мы с мужем близоруки, а слабые склеры передаются по наследству. Подбираю для домашних заданий книжки с огромными буквами. Так что в вопросах чтения стоит помнить и зрении, а не только о педагогических аспектах. |
||||||
Iriska | ||||||
в таком возрасте имеет смысл делать для малышей книжки самим. распечатываем картинки и текст. высота букв не меньше 2-3см (!!) мне печатать негде, я для своего рисую буквы толстыми маркерами или красками - большие и крупные. хотя мой буквы знал с 2-х лет, читать я его пока не учила. в этом году (5 лет) показала, как складывать слоги. иногда повторяем, но особо упор на это не делаем, нам другие проблемы надо решать ) а сама я к 6-ти уже неплохо читала и писала. в садике делала сама "книжечки", рисовала что-нить и делала рядом текстовые надписи - печатными буквами (учителя просили не учить письменным до школы), часть букв были зеркально отображены - многие дети этим страдают. сейчас, по-моему, во всех школах требуют умение читать при поступлении. за крайне редким исключением. |
||||||
Чеширский кот | ||||||
Я дочке купил доску для рисования маркерами на пол стены. прикольно, ей нравится и примеры решает и буквы пишет. когда сама. когда нас просит - обалденная вещица!!! | ||||||
Tata Fox | ||||||
Третий класс. Те дети, которые у нас пришли, не умея читать, до сих пор слегка "отстают" в чтении. Нам уже давно никто не проверяет скорость чтения, просто уроки мы делаем быстрее, много читаем дополнительной литературы... Я считаю, что надо уметь читать, а не рассчитывать на учителей, тем более, что у них таких неумеющих в классе много, каждому достаточное количество внимания не уделишь.. | ||||||
*НикитА* | ||||||
бытуют разные мнения. У моей сестры старший ребенок (он уже заканчивает школу) пошел в первый класс, умея и читать и считать... Поэтому учителя в начальной школе практически не уделяли ему внимания. Когда началась средняя школа - был очень трудный переход...от начальной - где учится не надо было - всему уже научили до школы, к средней - где надо было учится. Своего второго ребенка (в этом году пойдет в первый класс) они водят на подготовительные занятия - там готовят ребенка к письму и проч. Но читать не учат. И родители тоже не настаивают и не зацикливаются на этом. тут еще много зависит от темперамента ребенка - спокойный или активный... Активный придет уже ученый в первый класс - и будет срывать уроки, т.к. сам уже все знает. А спокойный лучше пусть все до школы узнает - и в классе будет сидеть и никому не мешать и учителя не будут мучаться с флегмой. Ну, это мое мнение. |
||||||
*НикитА* | ||||||
из сети. Во сколько лет ребенку идти в школу? Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое. Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольки). Хотя именно эти умения и навыки проверяют педагоги при записи в школу будущего первоклассника. Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и, как следствие, у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. Но дело в том, что в подготовительных к школе группах с детьми чаще всего проходят программу первого класса. Таким образом, для детей слабого уровня развития повторение материала в первом классе облегчает его усвоение. А для детей среднего и тем более хорошего уровня развития это повторение вызывает скуку, в результате чего пропадает интерес к учению. Так что же, спросите вы, ребенка до школы не надо учить читать и считать? Конечно же надо, но только не на уроках в подготовительных группах, а дома, в непринужденной, часто в игровой обстановке, всячески стимулируя интерес малыша к овладению чтением и счетом. Благо, сегодня существует множество развивающих книг, которые помогут родителям, а также бабушкам и дедушкам правильно заниматься с их чадом. Но главное в этих занятиях − не переусердствовать. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша, если он больше не хочет заниматься. Занятия через силу или под угрозой приводят к тому, что потом ребенок вообще не захочет учиться. |
||||||
Чеширский кот | ||||||
Браво, согласен со всем, кроме одного: Детей сейчас берут в школу с шести лет, это же еще дети и им свойственно играть, а не сидеть 45 минут и впитывать умные уроки, если в школе поставлено это все правильно, то и детям будет интересно и преподователям легко! ИМХО |
||||||
tuty | ||||||
И правильно они вам говорят, и слушайте их.... Во превых, как ни крути, но мы будем учить детей так как нас учили, а поверте все шагнуло далеко настолько, что учителю и ребенку в первую очередь намного потом сложнее переучиваться вот в наше время начинали с буквы А, а вот моя дочь в первом классе начала обучение с буквы С У меня ребенок шел в школу и не читал вообще, буквы знали - но не твердо, цифры знали до 10 и обратно счет, а до 20 с ошибками, и что вы думаете? нормальный ребенок - читает, решает, зато в отличае от тех, кто пришел умея читать, у моей хоть стимул был в школу идти - читать научится, а вот те детки интерес птеряли, т к знали уже все Так что не заставляйте ребенка и слушайте педагогов, судя по всему они у вас профессионалы. |
||||||
hitman-X | ||||||
Здесь мне кажется вопрос контроля за ребенком стоит. Просто надо каждую неделю в конце заходить и разговаривать с учителями. Не пускать на самотек а контролировать мягко и не навязчиво |
||||||
Криптан | ||||||
Не надо специально учить читать. Когда мой сын пошел в первый класс, учительница разделила класс на три ряда. На одном сиделе те, кто не умел ни чтать, ни писать. На втором те, кто хоть что-то умел. На третьем те, кто бегло читал и писал. к концу второй четверти все дети выровнялис. И всем дяется учительница давала разные задания. Очень она мучается с теми, кого родители учили писать прописными буквами. мама говорит, что буквы я знала с трех лет, а вот читать начала между пятью и шестью годами. По вывескам. так что показывайте буквы, читайте вывески, просите показать ребенка в афише знакомые буквы. придет время - сам научится читать. |
||||||
Tata Fox | ||||||
Может, это актуально для "традиционки", но для гимназических классов - верно обратное. Дети, которые не имели читать, просто не успевают за другой половиной. А что касается того, что им неинтересно... не согласна. Вы же не хотите сказать, что детей 4 года учат только читать, там еще много всякого |
||||||
Считаю, что однозначно надо учить, но только если удастся построить процесс в интересной для ребенка форме. | ||||||
Ой-ли | ||||||
Дело в том, что очень часто бывает так, что ребенок рано выучивает буквы, даже слоги умеет складывать, а читать начинает намного позже, не удается ему складывать слоги в слова. Я думаю, ваши педагоги хотят избежать именно этого, ведь есть методики, когда ребенок начинает читать сразу целые слова... Очень, кстати, эффективная методика, на сыне испробовала: весь дом был увешан табличками со словами "шкаф", "хлеб", "дедушка", "Паша" и т.д... Ребенку было два с небольшим, когда он вбежал на кухню с выпученными глазами и с криком: "Бабушка, там шкаф упал!!!" (упала табличка, стоявшая на полке). Но, надо сказать, с дочерью этот фокус не прошел, таблички не занимали ее ничуть, больше интересовал мой лак для ногтей...читать научилась, когда я сказала ей, что отдам свою мобилку, если она будет уметь прочитать смс-ку |
||||||
Tata Fox | ||||||
А у нас тоже эта методика не пошла, зато пошла другая. Купили паззлы, каждый из 3 частей. В середине картинка, например, корова. Снизу паззловым способом присоединяется "МУ". Сверху тем же способом присоединяется "Ко-ро-ва мы-чит". Вначале мы только низушки соединяли с картинкой. Потом ребенок их легко читал (то бишь слоги) и мы начали присоединять слова, читая их по слогам. Быстро, весело, легко. Конечно, я далека от мысли читать с мелким энциклопедии. Но всегда можно найти методику, доступную именно твоему ребенку. |
||||||
Флавий | ||||||
я думаю, каждому фрукту свое время... я шел в школу(в 8 лет) не знал всех букофф, мой старший ходил в подготовительный класс школы, и что, скорость чтения у нас примерно равная, на русском... у ребенка должно быть детство, пускай и без букофф..., а потом будет желание нагонит и перегонит! |
||||||
чипа | ||||||
Мы идем в первый класс- умеем читать, считать до 100, от20 обратно, складывать и вычитать в пределах7-8. Буквы выучила рано. года в 2.5-3. потом просто их узнавала. Лет в 5 стало интересовать. что это такое - слова - в основном вывески, надписи и т.п. Постепенно стали складываться слова. Потом подтянуль слоги. Сейчас читает сама. если что-то надо прочесть. Книжки из интереса пока не читает. Думаю. что не будет лишним. если ребенок научиться читать ( кстати в саду читать не учили, только логика и счет). А вот часы пока никак не осваиваются.. . Вообще я заметила, что развите идет скачками и существуют периоды накопления и "переваривания" информации, когда ничего не происходит. А потом резко раз и новый уровень... |
||||||
globzero | ||||||
В нашу гимназию , которая рядом , детей которые читать не умеют просто не берут . | ||||||
stn84 | ||||||
Думаю, здесь не надо бежать впереди паровоза и насиловать ребенка. Наш старший (5 лет) сам хотел научиться читать и сейчас пусть медленно, но читает. Делает это с удовольствием, хотя и не подолгу. Младший же (3 года) не то что к чтению - к буквам никакого интереса не проявляет, мы не торопим... | ||||||
Jelen@ | ||||||
Доче 3,5 года, ещё не думала о чтении, а тут дед озадачил, типа, Почему это вы ещё буквы не знаете?, вот я теперь думаю, может этоя чего-то торможу...хотя доче совсем буквы не интересны, я сколько раз уже пыталась, ей на месте даже не усидеть... ей больше нравятся цифры | ||||||
mjo | ||||||
Чтобы ребенка начать учить читать вовсе не обязательно учить буквы. Более того, это не нужно. Надо чтобы ребенок узнавал написаные слова и сопоставлял их с известными ему предметами и действиями. Т.е. он будет читать слова целиком. Потом намного легче будет изучать буквы. У меня был такой опыт еще когда мои дети были маленькими. рекомендую: http://www.yamama.ru/books/Doman/doman317.htm |
||||||
Jelen@ | ||||||
Спасибо!!! Почитаю, попробую... |
||||||
Crazy Ivan | ||||||
Я сам научился читать в школе и дочь моя научилась читать в школе. Никакого отставания сейчас по отношению к вундеркиндам не наблюдаю. Хочу поделиться советом как учить таблицу умножения. Расклеивал эту таблицу везде и в комнатах и в туалете, заставлял постоянно читать, не помогало. Диктовал на слух, записывал на диктофон, не помогало. Давал интерактивные компъютерные игровые программки, интереса не вызывало. В лучшем случае запоминала просто подряд ответы. Тогда я купил колоду карт, написал с одной стороны примеры, с другой ответы. Дочь стала перебирать карты, в одну стопку те примеры, которые выучила, в другую те, которые не знает. Потом работала со второй стопкой, по мере запоминания перекладывала в первую. Двух часов хватило на стойкое запоминание всей таблицы. Конечно у разных детей развиты различные виды памяти, но возьмите на заметку. |
||||||
Адочка | ||||||
Мы в этом году в школу пошли. Малая читает и считает, а вот писать только учиться... Готовились в школу по методике Зайцева, с трех лет. Мне эта методика нравиться, и ребенку весело было .... Она у меня непоседа. | ||||||
mаster | ||||||
Конешно же надо готовится к школе. | ||||||
marsik | ||||||
Тем детям, что уже умеют читать, учиться легче... Конечно, все дети разные, способности у всех разные, но заинтересовать в книге, в чтении должны прежде всего родители... и не в последнюю очередь личным примером. Своеобразный такой "культ книги" должен быть в семье))) |
||||||
medusa | ||||||
тут главное найти "свою" обучающу книжку. мы наш букварь нашли с десятой попытки, до этого было бесполезно заниматься, а в таком возрасте учиться ребенок будет только если ему самому этого хочется. |
||||||
КНЯГИНЯ | ||||||
У меня друг детства в 4 года начал читать!!А а школе был троешник!! Дти все индивидуальны! Моя дочь легко и быстро обучаема, буквы выучила быстро, а читать начала только только перед школой! Сыну скоро 4 года, тюфячок такой, учишь учишь его - на следующий день уже не помнит - а глаза такие наивные наивные - не омраченные знаниями! Чеширский кот - действуй согласно требованиям классного руководителя - у нее своя система обучения - надуюсь эфективная. В школах где набирают читающих детей высокие требования к детм и нагрузка будет такой же - они привыкли быстрым результатам! Я бы просто ориентировалась на своего ребенка - не тянет он - не надо - психичиское и физическое здоровье важнее ! Не грамотным не останется! Охото конечно ребенком похвастать- но вы его мотивируйте правильно!(больше пользы будет) А не в угоду своих амбиций! |
||||||
shesshes | ||||||
в первом классе за урок проходят 2-3 буквы. если ребенок не умеет читать до школы, он автоматически попадает в класс коррекции. исключение - ребенок-гений при идиотах-родителях... | ||||||
Chalse | ||||||
моему сыну 5 лет.Уже читает,знает цифры,счёт до 100 и больше,английский алфавит.Научился всему сам.Купила ему мультики обучающие,он их смотрел с 3.5 лет и запоминал. На будущий год пойдём в подготовительный класс. |