ih5656 | ||
Есть у меня хороший знакомый. Очень приличный человек, с законом не ссорится, образован, примерный семьянин. И обращается он ко мне с просьбой о продаже некоторого комплекта вполне легальных компонентов из которых, как ни крути, в данной комплектации кроме устройства именуемого в просторечии "подрывной машинкой" ничего соорудить не удастся. Я конечно удивился, но человек культурный, приличный в конце концов если уж ему это так надо, так пусть сделает всё качественно , чтобы не стыдно было за результат. А то ведь пойдёт честно заработанные денежки в супермусорнике типа Оби оставит за китайское барахло, а оно и подведёт в самый нужный момент. Но видимо выражение лица моего было несколько странным, поэтому знакомый объяснил (вот что значит папа с мамой правильно воспитали!) что с тёщей у него отношения великолепные, с соседями он не ссорился, менять крест на полумесяц не собирается и с конкурентами общается исключительно в рамках правового поля. Просто застал сынишку за сбором серы со спичек. 10 лет ребёнку. Как раз повышенный интерес ко всему что бабахает и плюётся огнём. И как человек здравомыслящий, понимающий что этот процесс нельзя остановить, мой знакомый решил его возглавить дабы избавиться от угрозы посещения травматологических и ожёговых отделений. И в этом я его понимаю и поддерживаю. Даже пару бесплатных советов дал. Но научить ребёнка безопасному обращению с опасными вещами это одно. А вот как научить его не обращать эти знания во вред другим? Зло и добро в глазах ребёнка понятия чёрно-белые. Вопрос родительскому собранию: чему можно и чему нельзя учить детей (про половое воспитание пожалуйста в другой теме)? |
||
ЛЕОНИД ОМ | ||
Ну, юный химик. Я сам любил в том возрасте делать опыты с бабаханьем. Потом мне еще хотелось кислород выделять. Если моим детям станет интересным, наверно, надо с ними опытами этими заниматься. Для безопасности. Хотя страсть к бабаханью пиротехника удовлетворить может. Но самому чего-то такое сделать - конечно, интереснее. |
||
Joni m | ||
Думаю вместе надо всякой опастной хр..ью заниматся,так окажется безопаснее,если нет варианта вообще убереч от опастности! | ||
ih5656 | ||
Это само собой, вопрос в том в какой мере делится знаниями. Если показывать на уровне школьных уроков химии , жадный до знаний ребёнок будет просить продолжения. А продолжение чревато маячащей на горизонте статьёй УК и сомнениями не замешает ли ребёнок чего самостоятельно. Ну например похвастаться перед друзьями или чтобы отомстить школьному обидчику. | ||
Jelen@ | ||
Можно познакомить ребёнка так же с последствиями... я например всегда заостряю их внимание на сообщениях о пожаре в новостях или о потопе, или о каком-либо несчастном случае. Нет, я не заставляю смотреть на фото размазанной по асфальту жертвы ДТП, но дети знают, что может быть... А так, химичить с папой можно и нужно, но как поощрение за что-то... получил 5, едем на выходных на дачу и там бахаем разок. Ну как-то так :) |
||
ih5656 | ||
У вас в семье и мама "бабахает" ? ![]() |
||
Jelen@ | ||
Неее, мама у нас не умеет:) да и не любители у нас... пожар в бане навсегда отбил желание даже учиться спички зажигать. У нас сына больше разбирать строить починять любит ![]() |
||
ФЕСТИВАЛЬ | ||
учить нужно всему, что интересует ребенка, любой ваш опыт будет бесценен, а если просто что либо запрещать, то ребенок все равно сделает это, только вот последствия могут быть просто ужасными. Ну сам то я увидел самопал у ребенка, при этом не орал, просто аргументированно объяснил. что материал из которого сделан не очень, принес такую трубку, как нужно, при этом объяснив что как и к чему, заодно просмотрели с ним много информации про старинные мушкеты, да и в целом про огнестрельное оружие. в общем интерес был полностью удовлетворен, испытание произведено в лесу... | ||
Dionisius | ||
Всё верно - сладок именно запретный плод. Если быть другом ребёнка, во всём ему помогать, то его интересы будут формироваться под влиянием ваших. И тогда учите его всему, что знаете. Лучше он узнает об этом от вас, чем услышит краем уха на улице или вычитает в инете. |
||
prokaznik | ||
учить надо всему, что интересует, и желательно личным примером. |
||
Rim11 | ||
Согласен. Основной тормоз прогресса - обучение индивидуума на собственных, а не на чужих ошибках. Знать надо всё понемножку, и уже тогда обозначится интерес к чему-либо одному. Мне бы хотелось, чтобы моим детям не нужны были знания о стреляющих палках, взрывающихся порошках и горящих жидкостях. А можно этого избежать? Мне кажется нет. Даже не говоря про какие-то критичные моменты типа войн и терроризма, все эти вещи всегда будут окружать нас в быту, и лучше знать их и уметь ими пользоваться. Лучше именно знать, а не вдалбливать инструкции по применению и технику безопасности. Я, например, показал своим, что бывает, если засунуть петарду в крепкую трубку и зажечь. Они поняли. А на примере пластиковой бутылки и такой же петарды я показал, что может быть с их рукой, если неправильно пользоваться. Я рассказал, чем взрыв отличается от горения, и моя дочка сама сделала вывод о том, что если кинуть баллончик из-под аэрозоли в костёр, то нужно это делать из какого-то углублённого места. Я с жутью вспоминаю своё детсво, кусок горящего тротила в костре... Если бы я знал, что бывает от этого, неужели бы подкидывали сверху дрова?! Конечно же, мы бы сожгли его, находясь подальше... Это не призыв к всеобщему обучению детей всяким горелкам-стрелялкам и химическим экспериментам. Всё должно быть сбалансировано, всего в меру; и преподносить это надо правильно. Но ругать или ограждать от этого бесполезно, мало того, подобные меры могут привести к ещё худшим последствиям. |