foma3000 | ||||
У меня подрастает "оболтус" :). Ему четыре с хвостиком. В самое время учить читать. Буквы - знаем - но дальше тяжело чего-то... Я понимаю, что самое простое - нанять педагога. Но я хочу это сделать САМ! Буду искренне рад вашим бесценным советам и накопленному Вами опыту! Поделитесь, плиз!!! |
||||
Muraki | ||||
Ну, никакого особого способа наверное нет... Придется обьяснять как читаются слога. Можно нараспев, так лучше получается. У нас то же не было проблем с буквами. Со слогами было сложнее. | ||||
Monella | ||||
А с какого возраста начинали?? |
||||
Muraki | ||||
не помню, года в 4... Купили ей в комнату большую доску с магнитными буквами и доску под мел. Я устроил игру - за правильно выученую букву - конфета М&S ))) Угадала - дал, ошиблась - забрал )) Алфавит выучили - за неделю. Мама не могла пол года научить... | ||||
foma3000 | ||||
Спасибо, Добрый Фей, что откликнулся! :) Мне интерессно, как часто вы учили своего, какова была продолжительность занятий? |
||||
Muraki | ||||
Не часто, но регулярно. Ребенок у нас все быстро учил, но так же быстро и забывал, если перерывы становились большими. Где-то раз в неделю. Напрягать ребенка - нельзя. Надо все в форме игры и с получением удовольствия. Иначе - кирдык. Начнет бояться как огня.
|
||||
Mermaid | ||||
Попробуйте Кубики Зайцева. Суть этой методики в том, что ребенка учат читать не по буквам, а сразу по слогам. |
||||
Muraki | ||||
Забавная методика. А вы свою(по мойму у вас дочь) учили по ней? |
||||
trishа | ||||
я читаю с 3х причем, сама помню, как меня учили))) учила бабушка сначала по букварям, буквы, потом слоги нараспев потом большие книжки с картинками с историями про КАпу и Нату, которые ходят в шко-лу. И у-чат-ся хо-ро-шо)) а попутно идет рассказ, что так, Танечка и надо))))))))))) а потом я посадила себе зрение, потому что читала слишком много и слишком рано. |
||||
Mermaid | ||||
Muraki И давно мы снова на Вы перешли? Дочка у меня еще маленькая, и я пока не хочу уж очень активно учить её читать. Она и так развивается ударными темпами. Да к тому же я сторонник немного другого развития ребенка. Например, сейчас с мужем делаем никитинскую игру "Сложи узор". |
||||
Enekin | ||||
foma3000 Ты полностью молодец! Не хочу никого обидеть. Очень мало я просто знаю пап, которые удиляют время своему ребенку на развитие, т.е. научить писать, читать, помочь с уроками. Так поиграют, а вот как с этим, то тут..... А вот таких много! Сначала надо научиться слова разбивать на слоги, потом просто учиться читать по слогам.. Удаче тебе! |
||||
Muraki | ||||
) Сорьки. Я последнее время только ругаюсь на форуме и писать "вы" - вошло в привычку. Я исправлюсь, обещаю. Вот я и думаю - что маленькая еще. Я почему спросил - нет ли опасности научив ребенка сразу слогам - забыть обьяснить что есть буквы и для чего они? Я сразу вспомнил расказ своего тестя, о том что его в детстве научили читать, как казалось - сразу по книгам. Он запомнил несколько тысяч слов!! И пошел в школу. Когда учителя разобрались что к чему - был большой переполох )))) |
||||
Monella | ||||
Вот и у меня сомнения по поводу Зайцева, немного почитала комменты специалистов и засомневалась...Всё же, видимо, лучше начинать с букв..А потом...не будет ли эта методика доминировать в обучаемости ребёнка в будущем??? Mermaid А что это за игра??? И, если не секрет, маленькая (дочка) - это сколько |
||||
foma3000 | ||||
Спасибо всем кто откликнулся! Надеюсь, еще многим есть что сказать! Сам купил Букварь Жуковой, как тут пишут - сочетание традиционной и оригинальной логопедической методик... Вроде бы неплохой букварик, рекомендую. будем стараться! Главное все время помнить, что ты родитель и у тебя растет ребенок... |
||||
Iriska | ||||
Моя подруга - учитель начальних классов школы - говорит так. По методике Зайцева очень быстро и непринужденно можно научить ребенка читать, НО в школе у таких детей бывают проблемы - они не слышат в слове отдельных звуков и не могут разложить слово на звуки. По поводу зрения - учить читать малыша надо по пособиям, где высота букв не менее 3 см! Последующие детские книги должны быть с крупным шрифтом. Тогда и зрение не сядет. Мне очень понравилась методика Н.С. Жуковой. Поищите ее книги и буквари. У нее представлено сочетание традиционной и оригинальной логопедической методик. В кратце: после того как выучили буквы, учимся соединать их в слоги. 1) А___(на черте бегущий мальчик)__________У ведем пальчиком от буквы А к У и нараспев поем их. 2) После того как ребенок научится читать слоги из 2 гласных, переходим к слогам из гласной и согласной (АМ, УМ и т.д.) 3) Самое сложное - слоги из согласной и ласной. (МА, МУ...) Не надо заучивать "М и А - как будет вместе?", надо вести пальцем по слогу Ммммм.....Ааааа И т.д. Всего в одном посте не расскажешь - методика замечательная! |
||||
Muraki | ||||
Офигеть! А я думал что это я придумал эту методику. А еще, я рисовал буквы с ручками и ножками, они дружили, держались за руки и создавали слога))))) |
||||
Monella | ||||
Да, наверное, я всё-таки зря переживаю, что свою почти двухлетнюю дочь пока не обучаю буквам....Прям материнский инстинкт самосохранения Наверное, всё надо делать вовремя..Я так смотрю все примерно в одно время начинали заниматься чтением с детьми - лет с 4...А до этого вы как развивались? (Прошу прощения, если немножечко )... |
||||
Mermaid | ||||
Моей дочке год и 10 мес. У Никитиных целая педагогическая система, которая была ими опробована в реальности. У них 7 детей, которые сейчас уже, наверное, наши ровестники или даже старше. Большое место в этой методике отводится развивающим играм, созданным на основе трудов М. Монтесорри или их авторским. Сейчас эти игры можно купить в спец. магазинах. У меня же есть их книжка еще доперестроичных времен, где подробно описывается, как соорудить все описанные игры и пособия. Вот мы и делаем) Некоторые игры рассчитаны на детей с 1,5 лет, некоторые для детей постарше. Они развивают логическое и творческое мышление. Это я считаю пока для ребенка более важно, чем такие конкретные знания, как написание букв. |
||||
Enekin | ||||
foma3000
Ты прав. Нельзя забывать.!! |
||||
foma3000 | ||||
Спасибо ВСЕМ, кто высказался! Но искренне верю, что не все секреты и методики раскрыты! Не дайте ребенку вырасти не грамотным!!!!! |
||||
jurasikk | ||||
Подкиньте ребенку красочные "комиксы" с картинкам на 2-3 месяца. Мой сразу быстро освоился в чтении так как это его увлекало, но не запускайте, а то он только ими интересоватся и будет. Когда уже будет читать без остановки дайте ему интересные детские рассказы-приключения, детям это очень нравится. Главное не не учить ребенка против его воли. Чтобы ребенок хорошо читал нужно чтобы ему это нравилось. Я вот своего научил и от книг оторвать немогу. Он себе уже все зрение испортил... | ||||
foma3000 | ||||
А во сколько начал учить? и по -подробнее, плиз! |
||||
jurasikk | ||||
До двух лет на ночь читали Пушкина, Маршака и различные рассказы. Ребенку очень нравилось ) В три года сын уже читал коротенькие рассказики про то как братик попыл водицы из копытца и превратился в козленочка. :) В 4-ре начали учить стихи и песенки наизусть. А вот в пять лет покупали 5-6 месяцев комиксы, чтобы укрепить технику чтения. К 1-му классу ребенок читал как взрослый чем несказанно удивил преподаватедей ) | ||||
foma3000 | ||||
Блин, молодца! Или просто ребенок способный... Чего я говорю-то! Все дети изначально способны, вот только у родителей усердия и времени всегда не хватает... |
||||
jurasikk | ||||
Спасибо. Я считаю что ребенку нужно уделять очень много времени и развивать его способности, но не переборщить с вниманием, а то избалуете слишком. Но с временем действительно проблемы были, поэтому мы с ребенком договорились что в субботу мы будем целиком заняты им, а по рабочим дням как получиться. Но все равно, не стоит забывать о ребенке по будням. |
||||
foma3000 | ||||
За большой вклад в дело обучения детей и чужих родителей , награждается.... зеленый джедай... jurasikk ! Спасибо. |
||||
Ledishka | ||||
Моя дочь в 3 знала буквы, в 4 – слоги, а потом вдруг перемкнула и ни в какую, не могла вспомнить и буковку, видно переусердствовала мама. С полгода только афишки, этикетки, название магазинов и прочее и как-то сама вдруг взяла книжку складную с картинками, и читать вдруг. Интерес был лишь до школы, а потом… решала, решала, решала… и ей доски было мало, так на мебели… оставила-таки царапины от мелков. Короче, решает, по сей день – по точным пошла наукам, стало быть. |
||||
foma3000 | ||||
Да... знать бы куда соломки подстелить... | ||||
Сексуальная кошечка | ||||
Фома! У меня было так. Где то после года я начала учить с дочкой буквы. Нарезала сама из картона карточки, нарисовала на них буквы и играла вместе с дочкой в "школу". Рассаживала игрушки в кружок и показвала карточку с буквой. Сначала дочке, потом например мишке и проговаривала её. "Это буква А. Кому мы дадим букву А? Давай дадим Мишке! Мишка! Посмотри, какая это буква? (за мишку отвечаю-А!) " Кладем карточку возле него...берём следущую букву.. Главное не переусердствовать! В день запоминали одну букву, я на неё делала акцент, остольные просто смотрели. На следущий раз мы как бы закрепляем прошлую букву и пробуем новую..Обязательно через некоторое время напоминать пройденые буквы, что бы не забывались...В памяти они откладываются постепенно..У моей дочки вообще развитие идет циклически, то подъем, то спад..Если спад интереса, отвлекается-не заставлять! Всему своё время! В итоге нам сейчас 3 года 2 месяца, алфавит весь знаем и читаем по слогам. Ах да! Как учили читать по слогам?!Честно? Да никак ОСОБЕННО! Сначала читала по буквам слова, потом объясняли ей(тут надо отдать должное и папе! Свою ощутимую лепту внес!:)), что надо буковки соединять и произносить слитно.и она так и стала делать! |
||||
foma3000 | ||||
Молодцы! Хотя все кажется гораздо более простым, если это - уже свершившийся факт... Будем стараться! | ||||
Половозрелый Тушкан | ||||
Я в детстве как-то сам потянулся к чтению. Склонность проявилась. А вот моему сыночку никакие методики не помогут, если он одной минуты на месте не может посидеть. | ||||
ИРУСЯ | ||||
Фомуля, привет! Страшно рада тебя видеть! Так, теперь по теме: моя дочка училась читать по букварю, но при знании всех букв, у нас возникла проблема слитного чтения слогов, то есть, например, слог "НА", она называла буквы, а не звуки - "ЭН" - "А", (соответственно слог получался "ЭНА"), а вот слитно сказать не получалось. Для ребенка главное уяснить принцип слитного прочтения слогов. Мы придумали смешной и кажется примитивный стишок, но он сделал свое дело, она достаточно быстро усекла и дальше все пошло как по-маслу! Для нее стало все просто и ясно! |
||||
yason321 | ||||
Начали учить буквы в 3года быстро освоили но затем интерес прошел и ... В 4 года купил компьютерную игру " Волшебный букварь" или что то в этом роде, через месяц читала по слогам и начала писать. Сейчас дочери 8,5 в 3 классе, проблем с учебой нет оценки в основном 5. |
||||
white_eva | ||||
Очень важно, если родители действительно учавствуют в жизни ребенка, а не просто присутствуют номинально. Если вы решились и завели ребенка, то с этого момента и начинается самая, наверное, трудная работа - быть хорошими папой и мамой. И самое главное не нужно перекладывать свои обязанности на других. И это замечатьно, когда папа учит ребенка. А по поводу обучения чтению могу поделиться опытом. Моей дочурке уже 6 лет. Буквы освоили в 2,5 -3 года. Потом примерно год мы учились звукам и чтению по слогам. В качестве учебного пособия использовали старый добрый букварь (примерно 1975 года издания), кубики с буквами, магнитную азбуку и холодильник . Теперь читаем достаточно бегло. И все равно я продолжаю с ней заниматься каждый день. Покупаю разные книжки для ее возраста и мы вместе читаем: она - одну страницу, а я - две. Вот так! Так что самое важное, на мой взгляд, это терпение. |
||||
Quasi | ||||
Добрый день. Моя ситуация во многом специфична. Дело в том, что мой сын поставил меня перед фактом, что он умеет читать. И не было ему еще 3 лет, примерно 2 года 10 месяцев. Замечу, что говорить он стал поздно, в 2 с половиной. У него были кубики с цифрам и буквами, и таблицы висели по дому, но мы особо не усердствовали, спросит - ответим. Потом в один прекрасный день у меня был кошмарный напряг на кухне, мой сыночка приволок книгу, причем явно мою, заметила я краем глаза. "Что это?"- вопросил он. По цвету корешка я что-то ляпнула. Оказалось, ошиблась. "Это не то! Это "300 лет царствования Романовых"- обиделся ребенок. Я чуть не упала, выключила плиту, устроила ему допрос с пристрастием. Выяснилось, что он выкладывал названия книг из кубиков. То есть он миновал чтение по слогам, сразу стал читать слова целиком. Кажется, это единственный ребенок, который читает перед сном маме. Почти то же самое произошло и с цифрами. Так что читает он с трех, к четырем он имел представления о тысячах. По этому поводу я получила кучу проблем. Меня просто достали в д/с, что я тиранская мать, заставляю ребенка учиться, лишаю его детства и пр. Воспитательница показала ему карточку с цифрами "1 2 3 4"и задала ребенку вопрос - а какая это цифра?имея в виду, что он умеет отличать 1 от 4. Сын, не могнув глазом, ответил "Это тысяча двести тридцать четыре". Я не могла оправдаться, не виноватая я, он сам. Даже звучит смешно. Урок. который я вынесла из этого - ребенок сам знает, что ему надо. Он не будет делать то. что ему неинтересно. Как я завидовала родителям, дети которых не читали и не знали таблицу умножения , но зато умели завязывать шнурки и быстро надевали колготки! Ещё из личных наблюдений. Ребенок копирует занятия родителей. Может быть, он и к чтению приучается естественно, видя, что книги постоянный атрибут родительской жизни? |